Компания Samsung решила продвигать модель i8000 Witu AMOLED не так агрессивно (или, возможно, не так ярко), как её предшественницу i900 Witu. Новинка навряд ли может претендовать на такую же массовую аудиторию, состоящую из всех слоев общества от школьников до директоров корпораций, ибо она гораздо крупнее по размерам, выглядит не так привлекательно и обладает чрезмерной, уступающей лишь HTC HD2, функциональностью. Поэтому логично, что Witu AMOLED позиционируется как стопроцентное бизнес-решение. Рекламная кампания была поделена на два этапа. Первый представляет собой размещения преимущественно в мужских журналах, растяжки на улицах города, баннеры в Интернете – телевизионная реклама задействована не была. Печатная реклама Samsung i8000 Witu AMOLED – это сама простота. Никаких образов людей, никаких «разноцветностей»: черный фон, изображение модели и текст. Слоган звучит как «Всё, что вы хотели от бизнес-смартфона, но не могли увидеть. Смартфон-энциклопедия с уникальным ярким экраном AMOLED». На моей памяти, никто из производителей до этого не назвал своё устройство «энциклопедией». В доказательство невероятного ума модели i8000 на принте изображен сам смартфон, раскрытый в виде книги или ежедневника, из которого торчат закладки со значками Word, Excel, Windows, Календарь и других радостей жизни от Microsoft. То есть, опять же, если
Samsung i900 продвигался как просто мультифункциональное устройство, то в продвижении i8000 акцент сделан на операционную систему Windows Mobile. Деловым людям должно понравиться, массам – скорее всего, нет.
Зато массовому покупателю придется по душе второй этап рекламной кампании новинки. Как известно, Samsung – извечный спонсор Олимпиад, как летних, так и зимних. Официальным телефоном Турина-2006 стал Samsung D800, Пекина-2008 –
Samsung U900, наконец в 2010 году представлять мобильные технологии Ванкувера был выбран самый «продвинутый» продукт корейского производителя – Witu AMOLED. Учитывая, что D800 стал бестселлером именно благодаря интеграции в Олимпийские игры, вполне возможно, то же самое произойдет и с i8000. Концепция размещений не представляет собой ничего революционного – перед нами снова изображение телефона, на экране которого какой-то Павел (во Франции это, наверное, Франсуа, а в Испании – Пабло) шлет MMS с фотографией лыжника и текстом «Мы взяли золото!». Будем надеяться, что золота у команды России на Олимпиаде окажется больше, чем можно себе представить.
Компания Vertu редко радует нас новинками, поэтому каждую из них, несмотря на узость целевой аудитории, следует хоть как-то прорекламировать. Первая раскладушка Vertu под названием Constellation Ayxta, к тому же весьма функциональная, исключением не стала. Лицом, а точнее «послом» новинки на территории России был выбран самый известный отечественный ресторатор – Аркадий Новиков. Что, вы уже ждете печатные макеты, на которых Аркадий сидит за столом одного из своих ресторанов и разговаривает по своей «эксте»? В реальности всё иначе. На принтах изображена… рука Аркадия (а может, и не Аркадия), держащая телефон в раскрытом состоянии. Да-да, именно рука. Причина, думается, кроется в особенностях контракта Vertu с Новиковым. Интересно, многие ли знают, как выглядит кисть предпринимателя? Такой рекламе не поможет даже подпись «NOVIKOV & VERTU». Не сомневаюсь, что непосредственная деятельность бизнесмена в качестве посла Vertu – посещение фуршетов и светских вечеров с Ayxta в руках – принесет свои плоды; подобные размещения в GQ и подобных изданиях с рукой Аркадия вместо него самого – навряд ли.
Лаконичности не отнять и постерам люксового телефона Meridiist от часового бренда TAG Heuer. В отличие от хронографов этой швейцарской марки, телефон, выполненный «из антиаллергенной нержавеющей стали 316L с покрытием из карбид титана», не рекламирует ни Бред Питт, ни Леонардо ди Каприо. На черном фоне изображен сам аппарат возле схожих по цветовой гамме (черный с красным) часов TAG Heuer Grand Carrera. В принципе, марка TAG Heuer обладает отличной репутацией у деловой аудитории, и подобная реклама, сравнивающая новый телефон с их основным продуктом, позволит обратить внимание потенциальных покупателей на «меридиист».
В конце прошлого года в премиальный сегмент вышла и компания Sony Ericsson. Правда, в случае с Xperia Pureness принадлежность к люкс-классу определяется не статусом марки, не дорогими материалами, а исключительно оригинальностью решения. Модель оборудована прозрачным экраном – в этом, в общем-то, вся её «премиальность». Разговоры об отсутствующем потенциале устройства отложим в статьи других рубрик, сейчас же рассмотрим рекламу «пьюрнеса», которая, к слову, удалась. Принты изображают день и ночь одного из европейских городов (почему-то был выбран Парижа). Днем улицы оживлены, ночью – тихи и романтичны. И обязательный атрибут города – рекламные конструкции, на которых указана специфическая информация «для профессионалов»: номер размещения, тип и размеры конструкции, дата размещения, адрес.
Тайваньская HTC - редкий рекламодатель, однако самые значимые новинки удостаиваются размещений как минимум в Интернете, как максимум – в прессе. Модель HD2, самый технологичный аппарат на рынке (!), флагман марки на ближайшие полгода, в свою очередь, заработал одну из самых высокобюджетных рекламных кампаний за историю High Tech Computer. Пусть ничего сверхинтересного в ней нет – аппарат здесь представлен в виде буквы «o» в слове «you» (подразумевается, что «главное в телефоне HTC – это ты»). Радует то, что марка вышла на путь популяризации своих продуктов, заслуживающих большего внимания, чем они получают в реальности.
Безумно приятно, что корпорация Nokia решила прорекламировать модель E72 – одно из лучших истинно бизнес-устройств конца 2009 – начала 2010 года, продолжение ставшего бестселлером
QWERTY-моноблока Nokia E71. Кампания не такая активная, как для
Nokia E75, однако интернет-баннеры и печатные постеры в специализированных бизнес-изданиях замечены были в достаточном количестве. Их героем стал молодой менеджер в дорогом костюме, держащий в руках свой
Nokia E72, на экране которого надпись гласит: «Подарите жизнь идеям! Делитесь ими!». В общем, ничего нового, ничего интересного, ибо аудитория аппарата крайне консервативна и предпочитает такую же сдержанную рекламу.
Оператор МТС странным образом прорекламировал смартфон Blackberry Curve 8520, который компания не слишком успешно (из-за чрезмерной стоимости) распространяет в России. Мужчины (снова в костюмах и при делах) не могут сдержать улыбки. Почему? Да просто «до них быстрее доходит!». Это, что, своеобразный намек на то, что, во-первых, пользователи Curve 8520 умнее (или, по крайней мере, находчивее) пользователей других устройств, а во-вторых, абонентам МТС доступен безлимитный доступ к личной почте «всего» за 350 рублей в месяц. А вообще по виду одного из героев (который на черном фоне) не скажешь, что он такой уж доходчивый…
Напоследок самая неожиданная реклама выпуска. Лично я ни за что бы не поверил, что такие устройства, как электронный словарь, удостаиваются сравнительно активной рекламной кампании, до тех пор пока собственными глазами не увидел плакат в декабрьском «Maxim’е». Тем не менее качество верстки и оформления рекламы оставляет желать лучшего и сильно выбивается из плеяды ярких профессиональных размещений в этом мужском журнале. Постер явно создавался на коленке девушкой-секретаршей, что странно: я видел некоторые макеты часов Casio, которые смотрелись весьма достойно. Единственный плюс: в этой рекламе описаны все функции электронного словаря-переводчика, которые только могут быть.
Обсудить на форуме >>>
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 26 января 2010 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)