Страховые фирмы и сотовые компании все чаще предлагают услугу, благодаря которой обладатели телефонов могут получить компенсацию в случае поломки или утраты аппарата. Здесь не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд, но об этом и поговорим сегодня. А еще добавлю, что к страхованию своих сотрудников или к рекламе страховщиков все чаще обращаются сами мобильные компании.
Страховка по-белорусски
Начну с новости от наших соседей. Не так давно в Белоруссии решили страховать мобильные устройства. Занялась этим благим делом компания «Белгосстрах». Если обладатель сотового хочет получить компенсацию в экстренном случае, он может заранее заключить со страховщиками договор. Стоимость полиса – от 3,5 до 4,5 процентов от цены мобильного.
При каких условиях можно рассчитывать на выплату компенсации? Сообщается, что страховой случай наступает в случае разбойного нападения, грабежа, кражи мобильника. Само собой, при этом телефон должен находиться на территории Белоруссии. Если стряслась беда с мобильным, к примеру, во время турпоездки за рубеж, страховщик вряд ли станет раскошеливаться.
Все, что нужно, чтобы застраховать мобильный, это паспорт и документ, подтверждающий приобретение аппарата. Последний, в свою очередь, должен быть в рабочем состоянии. Это может быть новая трубка, а может быть и устройство, бывшее в употреблении. Главное, чтобы телефон был куплен не ранее, чем три года назад. Нести ответственность за работу совсем старого девайса, дышащего на ладан, никому не хочется.
Справедливости ради стоит добавить, что страховать в Белоруссии будут не только мобильные телефоны, но и многие другие цифровые, фото- и видеоустройства. Это могут быть, к примеру, компьютеры, камеры, диктофоны, плееры, навигаторы и т. п.
А как у нас
Интересно, а как со страховкой мобильных в России? Года полтора назад появилась такая услуга, как страхование телефонов (и другой техники) прямо в крупных магазинах, принадлежащих сетям «Техносила» и «Эльдорадо». Купил, например, мобильный, и тут же, не отходя от кассы, оформил полис. Сообщалось, что стоимость последнего – от 499 до 999 рублей, цена страхуемого товара при этом не должна превышать 30 тысяч рублей.
Получить компенсацию все оформившие могли, если техника пострадала в результате кражи из квартиры или дома либо если телефон стащили уличные грабители, мобильный испортился по причине потопа или пожара в жилище владельца. Доказать то, что страховой случай имел место быть, нужно было при помощи справки из компетентных органов.
При этом компенсацию нельзя было получить, если телефон пострадал в результате небрежности обладателя сотового. К примеру, был уронен в стакан с водой либо сломан ребенком и т.п. Для чего такие ограничения? Очевидно, чем строже правила, тем меньше шансов у находчивых граждан воспользоваться страховой программой и получить «легкие» деньги. Испортить, например, телефон самому и прийти за компенсацией. Либо попробовать получить «липовую» справку о том, что мобильный был украден.
Стоит добавить, что в прошлом году похожая программа по страхованию телефонов и других цифровых устройств вошла в обиход в магазинах крупной торговой сети «Евросеть». Как и прежде, партнером продавцов стала компания «Росгосстрах».
Подумай о пенсии
Каждый день огромное количество людей посещают салоны мобильной связи. Кто-то желает купить новую модель, кто-то - «просто посмотреть». Чем больше покупателей – тем больше возможности продать товар. И не только «профильный», то есть телефоны и комплектующие, карточки оплаты и т.п.
Можно предложить покупателю и нечто другое, что может его заинтересовать. И не обязательно связанное с мобильной техникой. Договоры негосударственного пенсионного страхования, к примеру. В конце прошлого года появилась информация, что оформить договор обязательного пенсионного страхования с негосударственным пенсионным фондом «Норильский Никель» можно в салонах упомянутой сети «Евросеть».
Все, что нужно, это паспорт и пенсионное свидетельство. Ну, и желание, разумеется. Услуга бесплатная, оформить договор можно за считанные минуты. В будущем к упомянутому фонду должны присоединиться и другие.
От страховки до футбола
Мобильные компании, стоит заметить, заботятся не только о благополучии своих клиентов. Разве здоровье персонала не заслуживает внимания? Не так давно, к примеру, азербайджанский оператор сотовой связи Azerfon объявил тендер на право застраховать сотрудников предприятия. Предполагается, что мобильная компания и страховщик заключат договор о страховании жизни работников, страховании от несчастных случаев (для техработников) и о добровольном медицинском страховании.
Замечу также, что другой тендер, объявленный компанией, направлен на организацию занятия спортом штата сотового оператора. Сообщается, что в предполагаемую спортивную программу вошли футбол, фитнес, плавание, аэробика, а также посещение бани и сауны.
Приятно, что здоровью своих сотрудников в сотовой компании уделяют большое внимание. С одной стороны – страховка, с другой – условия для того, чтобы человек позаботился о духе и теле.
Времена нынче непредсказуемые, потому, возможно, появятся на мобильном рынке и другие услуги и компании, связанные со страхованием. Нам же остается запастись терпением.
Обсудить на форуме >>>
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 января 2010 г.