Assassin's Creed II
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: платформер
Релиз: ноябрь 2009
Платформа: Java
Gameloft выпускает мобильные версии главных хитов студии Ubisoft уже давно. Очень давно. Это и не удивительно, учитывая, что юридически Gameloft полностью принадлежит главному европейскому издательству. Игры, которые выпускает под своим брендом Gameloft, было бы не стыдно выпускать под брендом Ubisoft - у Gameloft провальных игр, пожалуй, даже меньше.
Assassin's Creed II - очередной проект Gameloft по мотивам игрового блокбастера от Ubisoft. Причем, что удивительно, блокбастера еще не вышедшего ни на одной платформе, кроме собственно мобильных телефонов. Java-вариант Assassin's Creed II - премьерный, версии игр для домашних консолей должны будут выйти в ноябре, в марте 2010 года появится версия для ПК. Такая спешка с релизом для Gameloft не впервой: уже многие портативные версии "больших" игр появлялись раньше основных.
И в очередной раз спешка не пошла качеству во вред. Assassin's Creed II максимально добротно сделанный игровой проект, ценный как самостоятельное явление, а не только в качестве приложения к компьютерно-консольной игре.
Жанр Assassin's Creed II можно определить как платформенный экшн. Причем доля экшна здесь чуть ли не более значительна, чем платформенная часть: выглядит Assassin's Creed II, конечно, как рядовой платформер, но прыганью-беганью-тупой стрельбе здесь посвящено не так уж и много времени. Приходится, наоборот, много красться и подкрадываться, пробираться в какие-то секретные помещения (например, на закрытый бал), применять различные инструменты (бумеранг, цепь и другие).
Все, что делает главный герой Assassin's Creed II, он делает, конечно, не просто так. У него есть мотивация. Зовут нашего персонажа Эцио (Ezio), он живет в эпоху Ренессанса и чувствует себя несколько несчастным. Причина простая - его родителей и родственников кого убили, кого побили и ограбили малознакомые семье люди. Против этих бандитов, по дурости вставших на тропу войны с Эцио, главному герою и предстоит сражаться.
Уровней для сражения, кстати, не так и много: всего девять в трех городах (Венеция, Флоренция и Форли). Такое низкое количество миссий не помешало, однако, игре быть насыщенной и интересной. Среди уровней есть как преимущественно "стрелялочно-прыгательные", в которых нужно выполнять стандартные для платформеров задания, так и насыщенные более медленным и даже чуточку вдумчивым геймплеем. На некоторых из них большая роль уделена тихому убийству, некоторые состоят исключительно из динамических действий. Помимо пеших уровней, в которых герой передвигается по земле, есть и вставки с полетами на «крылатом» транспортном средстве изобретения Леонардо да Винчи. Сложных гоночных сорвенований здесь нет, эти уровни просто вносят некоторое разнообразие в геймплей.
Недостатков у Assassin's Creed II практически нет. Я могу вспомнить, пожалуй, только один: в игре нельзя пропускать скриптовые ролики! Нехватка этой функции особенно остро ощущается, когда приходится одно и то же место проходить по несколько раз, и каждый раз перед началом экшен-действия просматривать уже наизусть выученный сюжетный эпизод.
Но это, разумеется, совсем уж маленькая претензия. Не стоит от Assassin's Creed II ждать каких-то новшеств или открытий, это все-таки не больше, чем просто качественный игровой продукт. Но удовольствие он доставлять способен.
Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon
Разработчик: Glu
Издатель: Glu
Жанр: экшен
Релиз: ноябрь 2009
Платформа: Java
Кажется, сериал Call of Duty бесконечен. Номинально шестая часть, которая на ПК и приставках называется Call of Duty: Modern Warfare 2 и продолжает Call of Duty 4: Modern Warfare, на самом деле далеко не шестая. Помимо эксклюзивных приставочных версий Call of Duty для приставок прошлого поколения (это игры Call of Duty: Finest Hour и Call of Duty 2: Big Red One), существует еще серия для мобильных телефонов, которая, фактически, не имеет на технико-концептуальном уровне ничего общего с «большими версиями». По сути, это параллельный мини-сериал со своими уже сложившимися традициями, который, тем не менее, выходит в рамках бренда Call of Duty.
И Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon тоже является продолжателем традиций мобильных Call of Duty. Я бы даже сказал, очень точным продолжателем. Потому что со времен самой первой Java-игры Call of Duty сериал не изменился: делать в Force Recon приходится ровно то же, что и в Call of Duty 1-2-3-4-5. Стрелять то есть.
Впрочем, стрелять в Force Recon интересно. Шутер у Glu получился крайне динамичный, увлекательный. Вообще, в качественном плане у мобильных Call of Dufty сплошной прогресс: каждая следующая часть становится лучше предыдущей. Force Recon действительно поэнергичнее мобильной Call of Duty 5: World at War и Call of Duty 4: Modern Warfare, да и сильно красивее, но у нее есть один серьезный недостаток: она ОЧЕНЬ похожа на предыдущие эпизоды. Особенно на Modern Warfare.
В Force Recon приходится в основном стрелять из автомата, однако это не единственное занятие. Иногда случается, например, покидать гранаты — очень удобное средство против целых групп противников. Есть миссии, где нужно стрелять из больших стационарных пулеметов, крайне мощных и за считанные секунды справляющихся с большими толпами пеших противников. Иногда игра предлагает заняться спасением заложников, что тоже дело приятное. Акт спасения происходит следующим образом: нужно подойти к заложнику (девочке-припевочке), нажать на «ОК», после чего отвести ее к месту скопления боевых товарищей. Естественно, во время совместных путешествий без вооруженных столкновений не обходится: и на игрока, и на девочку постоянно нападают противники. Если умирает игрок или девочка, миссия считается проваленной.
К слову, о провалах миссий. В игре Force Recon нельзя сохраняться! Из-за этого возникает ощущение, что играешь в какую-то псевдохардкорную игру начала девяностых. Особенно раздражает отсутствие контрольных точек на больших многочастных миссиях: когда ты понимаешь, что пройден огромный эпизод и до конца уровня остаются считанные секунды, а игра тебе «сообщает», что тебя только что убили какие-то злые люди, ничего хорошего произносить или думать про авторов игры не хочется. Притом, что в целом Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon – достойный продукт.
Есть, конечно, и некоторые факторы, разумно облегчающие прохождение игры. Например, в Force Recon не могут закончиться патроны, заряд автомата бесконечен. Не слишком реалистично, зато крайне полезно, учитывая невозможность сохраняться. Плюс уровни довольно короткие — некоторые можно пройти меньше чем за 5 минут.
Из оружейных приспособлений сильно помогают ручные гранаты и ракетомет. Первые эффективны, когда нужно одному сражаться против нескольких противников, а вторые — когда нужно что-нибудь разнести со всей силы (например, вражеский транспорт).
Грустно, что Force Recon ни капельки не инновационна. Она очень похожа на все предыдущие Call of Duty, да и вообще геймплейно не представляет собой ничего особенного. Зато в Call of Duty: Modern Warfare – Force Recon есть динамика и ощущается проработанность каждой игровой сцены, каждого элемента. Так что я, думаю, не ошибусь, если порекомендую с игрой все-таки ознакомиться — она правда хороша.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 26 ноября 2009 г.